en

Проекты школьников с использованием космических данных побеждают на научно-практических конференциях

11.04.2019
Проекты школьников с использованием космических данных побеждают на научно-практических конференциях
Москва – АО «ТЕРРА ТЕХ», дочерняя компания холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), совместно с общеобразовательными учреждениями Москвы реализует научно-практические проекты по реорганизации городского пространства столицы и мониторингу сельского хозяйства на юге России с использованием данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Созданные под руководством специалистов «ТЕРРА ТЕХ» проекты помогли учащимся стать победителями городских конференций, благодаря чему ребята смогут также представить свои работы на международных и всероссийских научных школьных конференциях. Помимо учащихся наградами за проектную деятельность в сфере использования космических технологий отмечены педагоги образовательных учреждений.

На прошедшей в начале апреля 2019 года городской научно-практической конференции «Наука для жизни», организованной Департаментом образования города Москвы при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, учащиеся ГБОУ школа № 1306 («Школа молодых политиков») представили проектно-исследовательскую работу «Моделирование и анализ развития градостроительного планирования территории мегаполиса с помощью космического мониторинга и технологий виртуальной реальности».

В рамках проекта ребята под руководством сотрудников «ТЕРРА ТЕХ» на базе платформы «ATLAS VR» применили технологии виртуальной реальности и космического мониторинга для создания модели комфортной городской среды и анализа планирования родного для них московского городского района Раменки. Учащиеся проанализировали современное состояние транспортной сети, количество парковочных мест, объем зеленых насаждений по данным космической съемки и опросили местных жителей.

На основе полученных результатов участники проекта создали виртуальную модель Раменок с наглядным послойным отображением собранных данных и подготовили обоснованные фактологическим материалом рекомендации по дальнейшему планированию городской среды района, которые были направлены в управу района и администратору Московского парковочного пространства. Работа с космическими данными и VR-технологиями, которые в совокупности дают комплексное представление о территории, помогла увидеть и дать количественную оценку части проблем планировки района, которые дети ощущали на себе, как его жители. Десятиклассники, представившие проект, стали победителями этого года.




Кроме этого, победителем конференции «Наука для жизни» 2019 года среди педагогов стал куратор десятиклассников, учитель географии ГБОУ «Школа № 1306» Константин ЛОВЯГИН: «Внедрение технологий VR в образовательный процесс существенно повысило мотивацию ребят к осуществлению проектно-исследовательской деятельности. Потому что красивая картинка в презентации – это одно, а возможность увидеть результат собственной работы в шлеме виртуальной реальности – это совсем другое. Мы, учителя географии, долгое время оставались в некотором роде в тени среди преподавателей естественно-научных дисциплин. Если лабораторные работы по физике и химии всегда сопровождаются многочисленными наглядными опытами, то уроки географии зачастую весьма ограничены в наглядных материалах, с которыми ученики могут взаимодействовать напрямую. Появление платформы ATLAS VR позволило смоделировать многие географические процессы в 3D-среде, что дает школьнику возможность увидеть реальное влияние тех или иных факторов на развитие природных и антропогенных процессов. Кроме того, мы воспринимаем опыт внедрения этих технологий, в первую очередь, как работу на будущее. Возможно, уже через несколько лет школьники будут сдавать ЕГЭ по географии, сидя в VR-шлеме».
VR-проект учащихся Школы №1306 по реорганизации Раменок оказался среди победителей и городской  научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции 3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии. 

Также в апреле стал лучшим на внутришкольных соревнованиях проект учащихся 11 класса Университетской гимназии МГУ им. М.В. Ломоносова «Концепция сервиса космического мониторинга сельхозпроизводителей на примере территории Ростовской области» с применением данных космической съемки. В рамках реализации проекта под руководством сотрудников «ТЕРРА ТЕХ» старшеклассники определили основных пользователей разрабатываемого сервиса, разработали технологическую схему, включающую выбор съемки, ее первичную обработку, автоматизированную обработку (включая методы машинного обучения для разновременных данных), интерпретацию результатов и анализ данных.

Благодаря сервису каждый пользователь в лице бизнеса или государства получит необходимую ему информацию: банки будут знать, кому выдавать кредит с наименьшим риском и у кого из заемщиков ожидается высокий урожай; органы государственной власти в области сельского хозяйства смогут определить, кто нуждается в субсидиях и какой статус полей у фермеров, испытывающих финансовые трудности; производители органических продуктов благодаря сервису найдут поля с минимальным содержанием вредных химикатов, удовлетворяющие условиям выращивания конкретных сельскохозяйственных культур. Предложенная школьниками технологическая схема была реализована для участка Ростовской области площадью 460 тыс. га., в анализ были включены 21 тыс. полей. 

Проект по космическому мониторингу сельского хозяйства был представлен на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. В конкурсе участвовал 1281 проект по 34 направлениям. По итогам представления учащиеся Университетской гимназии МГУ с работой «Использование космической съемки и ее автоматизированной обработки для сравнения сельскохозяйственных полей по урожайности и эффективности использования на примере территории Ростовской области» под руководством специалистов "ТЕРРА ТЕХ" стали победителями в секции «Науки о Земле». В дальнейшем эта работа будет представлена на Международной научной школьной конференции «XIX Колмогоровские чтения».

Данные, получаемые со спутников дистанционного зондирования Земли, являются источником разноплановой независимой объективной информации о территориальном устройстве, природных ресурсах, активах, проблемах и особенностях той или иной местности, без которой дальнейшие развитие территориальных единиц (районов, городов и страны в целом) невозможно.

Подпишитесь на новостную рассылку

Обязательно к заполнению
Обязательно к заполнению

Другие новости